Власти Москвы рассказали о снижении админбарьеров в строительстве

Поэтому в целях реализации одного из поручений Председателя Правительства России, данных им в части сведения до минимума бюрократических и других издержек от бизнес-идеи и проекта до готового жилья, в Карелии сделан существенный шаг на пути устранения имеющихся административных барьеров на строительном рынке. Документ призван способствовать улучшению инвестиционного климата и сокращению инвестиционного цикла в строительстве в республике. Важнейшими задачами программы являются совершенствование системы территориального планирования Карелии, оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности. В результате реализации программы ожидается активизация инвестиционно-строительных процессов в республике, сокращение сроков инвестиционного периода в строительстве и повышение доступности, прозрачности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности, в том числе в электронном виде. С полным текстом программы можно ознакомиться на сайте Министерства строительства РК :

Основные направления активизации инновационной деятельности в инвестиционно-строительной сфере

Торжественная церемония подписания соглашения, направленного на преодоление административных препятствий в инвестиционно-строительной сфере, состоялась в четверг, 27 апреля, в офисе омбудсмена по защите прав предпринимателей Александра Абросимова на улице Куйбышева, В компетенции Центра также будет находиться оказание консультации экспертов по решению проблем при ведении градостроительной деятельности, включая капитальное строительство, земельные отношения, благоустройство территорий, иные вопросы, связанные с правовым статусом объектов недвижимости в частности, объектов, имеющих признаки самовольного строительства или реконструкции.

По словам Александра Абросимова, в последние сложные годы всем стало очевидно, что одним из локомотивов развития экономики является строительная отрасль. Поэтому и федеральными, и региональными властями предпринимаются значительные меры для оказания поддержки этой сфере и создания для нее благоприятного климата. В настоящее время и Агентство стратегических инициатив, и аппарат уполномоченного активно подключаются к контролю над внедрением новых практик по сокращению сроков подготовки документации на получение разрешений на строительство и т.

Он выразил надежду, что благодаря подписанному соглашению удастся привлечь экспертов некоммерческих объединений к проведению независимых экспертиз, вынесению заключений и подготовке к обсуждению важнейших вопросов в строительной отрасли.

Директор инвестиционно-строительной компании «Барс» Алексей времени и средств уходит на преодоление административных барьеров и.

Специалисты подробно опросили представителей московских организаций и пришли к выводу: Многие предприниматели отмечают, что проблема административных барьеров для бизнеса ушла далеко на второй план. Его результаты нас тоже порадовали. В ходе опроса представители девелоперских и строительных компаний с международным опытом отметили повышение прозрачности административных процедур, удобство электронного документооборота, снижение количества согласований и временных затрат и улучшение качества обслуживания.

Данные исследования 28 крупнейших городов были представлены в рамках Московского урбанистического форума В электронном виде предоставляются следующие услуги: Создан замкнутый контур электронных административных процедур, обеспечивающих строительный процесс от начала до конца. В рамках услуг Стройкомплекса Москвы электронный сервис доступен в полном объеме: При этом благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия все документы и информация, которые необходимы для предоставления услуги и имеются у других органов власти, запрашиваются напрямую у таких органов, московских и федеральных.

Требовать такие документы от заявителя запрещено.

Общая ситуация в отношении административных препятствий инвестиционно-строительно й деятельности в Санкт-Петербурге Ситуация в сфере инвестиционно-строительно й деятельности в Санкт-Петербурге в целом не является неблагоприятной. Вместе с тем в рамках обследования оценивалась только производственная деятельность и финансовая обеспеченность строительных организаций.

В отношении инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге застройщиками указывается на наличие значительных административных препятствий, главным образом до стадии получения разрешения на строительство, причем тенденцией последних лет было их увеличение. Основной проблемой, с которой связано наличие препятствий, являются широкие полномочия органов исполнительной власти при проведении каждой административной процедуры и отсутствие реальной возможности в административном порядке оспорить принимаемые ими решения, или ускорить принятие решений в случае длительного бездействия данных органов.

При этом застройщики, как правило, не обращаются в суд, опасаясь еще большего затягивания процесса. Так, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от

на снижение административных барьеров в строительной отрасли рассмотрение жалоб в сфере строительства принят в третьем чтении на развитии инвестиционно-строительной деятельности».

Первый заместитель начальника Главгосэкспертизы России Вадим Андропов рассказал о том, в каком направлении идет развитие нормативно-правового регулирования в области государственной экспертизы и градостроительства в целом. Этот проект, рассказал Вадим Андропов, направлен на оптимизацию требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства, что позволит сократить сроки и стоимость проектирования и проведения экспертизы.

Необходимые изменения будут внесены, в частности, в статью 48 Градостроительного кодекса. Принятие и последующая реализация норм, предлагаемых законопроектом, позволят не только повысить эффективность инвестиций в капитальные вложения, но и снизить количество административных барьеров, что неизбежно повлияет на ускорение и качество реализации инвестиционных проектов в строительстве. Проект, сообщил Вадим Андропов, внесен на рассмотрение в Правительство. В ходе своего выступления Вадим Андропов рассказал и о других проектах нормативно-правовых актов, которые были подготовлены за истекший период.

Заместитель руководителя Главгосэкспертизы России Наталья Богомолова посвятила свое выступление вопросам, связанным с проверкой достоверности определения стоимости капитального ремонта. Система проведения проверки достоверности определения стоимости капремонта все еще проходит стадию становления, отметила Наталья Богомолова, поскольку нормативно-правовое регулирование данного вопроса до недавнего времени отсутствовало. В свою очередь Игорь Манылов подчеркнул, что Главгосэкспертиза России считает, что заявителей необходимо обязать при заходе на проверку достоверности определения стоимости капремонта представлять и проектные решения.

В тоже время в регионах процедура проверки достоверности определения стоимости капремонта рассматривается как стандартная экспертиза, что и подтвердили участвующие в заседании члены совета начальник Мособлгосэкспертизы Игорь Горячев и руководитель Мосгосэкспертизы Владимир Денисов. Практически все регионы имели свои порядки, и не в каждом из субъектов при проведении определении достоверности стоимости капремонта рассматривалась проектная документация.

Начальник Экспертно-аналитического управления Александр Плескачев и руководитель отдела ведения реестра Управления сопровождения проектов Главгосэкспертизы России Дмитрий Минаков выступили с докладами на тему создания реестра экономически эффективной проектной документации. В настоящий момент наибольшую сложность представляют вопросы, связанные с применением установленных критериев экономической эффективности проектной документации и, в первую очередь, критерии стоимости объекта.

Административные барьеры при реализации инвестиционно-строительных проектов

Административные барьеры в строительстве По видам инженерно-технической инфраструктуры соответствующие средние показатели, характеризующие все процедуры, связанные с обеспечением многоквартирного дома такой инфраструктурой, составляют: Наибольшее число процедур связано с обеспечением подключения многоквартирного дома к газораспределительным сетям в среднем 15 процедур , которые являются и самыми продолжительными в среднем дня.

Самыми затратными являются процедуры, связанные с обеспечением подключения многоквартирного дома к сетям водоснабжения и водоотведения, требующие в среднем затрат, равных 9,7 млн рублей.

Административные барьеры в строительстве будут устранены по улучшению предпринимательского климата в сфере строительства, Инвестиционная привлекательность регионов возрастет в случае, если.

Сергей Валерьевич, какая работа сейчас ведется по обеспечению строительной деятельности на законодательном уровне? Утвержден ряд мер, которые будут способствовать выполнению органами государственной власти субъектов и органов местного самоуправления обязательств по региональным программам переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда ЖКХ.

Многое делается и для устранения избыточных административных барьеров в строительстве — существенно упрощена подготовка документов территориального планирования, в том числе генеральных планов. Уточнены понятия реконструкции и капремонта объектов капитального строительства, при этом упрощаются многие административные процедуры. Изменения происходят и в сфере госзакупок — принятые законы помогут тщательнее отбирать подрядчиков и более качественно решать государственные задачи. Одна из главных задач — создание условий для строительства жилья эконом-класса.

Ваш -адрес н.

Все новости Всемирный банк, составивший рейтинг стран мира по легкости ведения бизнеса, поставил Россию на е место среди стран и территорий. Всего лишь за год Россия потеряла семь позиций. Таким образом, даже без учета таких вещей как коррупция и административные барьеры, можно сделать вывод, что западные инвесторы вряд ли в ближайшее время заинтересуются вложениями в российских рынок недвижимости.

Обсуждение механизмов снижения административных барьеров в инвестиционно-строительной сфере станет одной из ключевых тем Ежегодных Рождественских Саммитов, которые состоятся в декабре текущего года в шести крупнейших городах России.

Текст научной работы на тему «Административные барьеры и Инвестиционно-строительные программы и проекты в сфере жилищного.

Качество государственного управления напрямую зависит от системности и сбалансированности законодательства. По мнению автора, существенными недостатками действующего нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности являются: Недостатки существующей административной системы оказывают негативное влияние на сроки прохождения процедур при получении исходно-разрешительной документации для подготовки проектной документации, осуществления строительства, сдачи объекта статьи 49, 51, 55 Градостроительного кодекса РФ , на величину вменённых и финансовых затрат субъектов градостроительной деятельности, общую продолжительность реализации инвестиционных проектов и в целом на их эффективность.

Анализ инвестиционного климата и отраслевых приоритетов ТНК в России указывает на низкий международный рейтинг страны по комфортности предпринимательской среды и ее неизлечимые хронические болезни — бюрократическую и коррупционную составляющие в экономике, административные барьеры, несовершенство кредитования и законодательства [1].

Повышение качества среды обитания, преобразование городов, наращивание объемов строительства комфортного жилья невозможно без развития инвестиционно-строительного комплекса, его материальной базы, подготовки профессиональных кадров и специалистов. Для того чтобы заработала экономика в полную силу, нужно кардинально упростить разрешительные процедуры и создать условия ведения бизнеса с целью повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, что нашло отражение в целевых моделях, утвержденных распоряжением Правительства РФ от Роль государства в инвестиционной сфере определяется характером поставленных задач национального развития.

В сфере жилья и городской среды на период до года Указом Президента РФ от Органы исполнительной власти должны выступать гарантом создания понятной среды взаимодействия с застройщиками, подрядными организациями по выполнению региональных и муниципальных программ строительства жилья, социальных и инфраструктурных проектов, способствующей развитию конкуренции, сокращению себестоимости и сроков строительства объектов капитального строительства.

В целях достижения целевых и программных показателей предлагается:

Москва внедряет передовые практики администрирования строительства — Левкин

В последние десятилетия теме привлечения в страну инвесторов, в том числе зарубежных, Россия уделяет особое внимание, поскольку именно инвестиции способны обеспечить экономический рост как страны в целом, так и любого города в частности, а значит, привести к улучшению благосостояния граждан, повышению уровня социального развития территорий.

На инвестиционный климат оказывают значительное влияние сроки, прозрачность и удобство прохождения процедур, необходимых для оформления разрешительной документации на строительство, а также сумма материальных затрат на стадии согласования проекта. За полтора года работа проведена немалая и будет продолжена в дальнейшем, заверяют сегодня в Министерстве строительства и ЖКХ РФ. Государственный приоритет Застройщики уже почувствовали положительный эффект от появления исчерпывающего перечня административных процедур в жилищном строительстве, утвержденного Правительством Российской Федерации.

"сокращение административных барьеров в строительстве, включая связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов, . утверждение перечня административных процедур в сфере жилищного строительства.

Недвижимость 4 Гэу Андрей 1 Изображение Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на снижение административных барьеров в градостроительстве. Принятие законопроекта, как ожидается, позволит утвердить принцип единства требований к взаимодействию субъектов градостроительных отношений, будет способствовать созданию комфортных условий для осуществления строительства в регионах РФ, а также сократит время и расходы на прохождение всех процедур.

Юридическая централизация правил о градостроительстве на федеральном уровне имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, единый исчерпывающий перечень полномочий органов государственной власти и местного самоуправления создаст правовую основу для юридической защиты прав застройщиков от произвола местных властей при строительстве в регионах. С другой стороны, утрачивается гибкость градостроительного регулирования в зависимости от специфики конкретного региона.

Например, градостроительная ситуация в Москве и на Чукотке различна, но разрешаться она будет по единым федеральным правилам, без учета местной специфики. Для введения каких—либо особых полномочий органам власти регионов придется согласовывать такие действия с федеральными властями в особом порядке. Строительной отрасли пойдет на пользу, если унификация коснется всех аспектов, по которым сегодня нет единого общероссийского стандарта.

Инвестиционная привлекательность регионов возрастет в случае, если еще на этапе оценки перспективности инвестиций будет четко ясен правовой и административный ландшафт на местах. С какими барьерами и какого характера сталкиваются строительные компании при реализации жилых и других проектов? В некоторых регионах действуют устаревшие нормы расчета стоимости подключения к сетям.

Округ продолжает оказывать помощь начинающим бизнесменам

Posted on